Букашкина неделька. День пятый.

Улитки и пауки.

1. Сразу после завтрака начали «Улиточно-пауковый денек» с пластилиновых игр. Делали улиток, бабочку и гусеницу. И котика. 🙂

Улитки  на листике — совместное творчество.

Гусенице я только рожки сделала и помогла соединить детали. Колобочки Вика с удовольствием катала сама.

Бабочку лепила, в основном, я. Вика помогала, но потом решила, что хочет сделать котенка.  

2. После прогулки просмотрели презентацию, найденную в инете:

«Знакомая улитка, или о брюхоногих моллюсках» (автор Яковлева Лариса Александровна из Курганской обл., см. «Сайт учителя биологии» ).

Презентация начиналась с загадок об улитках:

•По дорожке лезут рожки —
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко —
Рожки спрятались опять.

•Кто на себе
Свой домик носит?

Круглый домик —
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный,
Этот домик, —
По дорожке он ползет!

Весь день ползу я по дорожке —
То выпущу, то спрячу рожки.
Спешить домой я не спешу —
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу —
И потому всегда я дома.

Далее «Об улитке из детского фольклора«:

  Детские приговоры, обращенные к улитке, имеются почти у всех европейских народов: «Улитка, улитка, высуни рога: дам тебе пирога».
На острове Мэн дети, увидев улитку, приговаривают: «Улитка, улитка, высунь рога, пожелай мне добра».

Прочитала «Сказку об улитке»:

****

   На краю леса, в уютном озерном уголке жила самая обыкновенная улитка. Коричневая, с блестящей на солнце раковинкой, забавно свернувшейся в маленькую спираль, и с длинными любопытными рожками. Больше всего на свете улитка любила удивляться. Ее рожки становились от удивления еще тоньше и осторожно вытягивались вперед, стараясь потрогать что-нибудь незнакомое. А нового и интересного всегда находилось пруд пруди.
Так и жила она удивляясь. То кленовый лист под корягой корчил из себя неведомого зверя, то отражение в озере вздрагивало и перед недоумевающей улиткой начинали плясать десятки маленьких солнц.
****

И, конечно, просмотрели много фотографий улиток, картин с изображением улиток, изделий в форме улиток.

Объяснила Вике, что улитка — это моллюск. У нее есть голова, туловище и одна нога. Еще, что рожки на самом деле и не рожки, и очень удобные глазки на отростках. И что питаются улиточки листиками растений.

3. Аппликация «Улитка в цветах»

За основу взяла картину Людмилы Бигич с названием «Равлик» (по- украински — улитка): http://bigich.blox.ua/2009/02/Nash-Sergijko.html

Вырезала некоторые детали, дала еще наклейки с бабочками. Вот Викина работа:

 

Пока Вика делала аппликацию, читала ей стих Людмилы Бигич «Наш Сергійко».

4. Днем спать Вика не хотела, потихоньку возилась со «счетно-сортировочным материалом» — карточками с улитками. Они у нас уже давно, потому такие «поигранные».

5. Смотрели мультфильмы Minuskule — включила серии про улиток, очень забавные. И я с дочкой смотрела.

6. Раскраска «Букашечки»

Предложила порисовать. Дала кисточку, краски и лист для разукрашивания.

Вот так получилось:

7. Вечерком смотрели презентацию «Пауки – не насекомые!», вытянутую откуда-то с инета.

Обсудили, чем отличаются паучки от насекомых — восемь лапок, нет усиков и крылышек. Посмотрели, какие разные бывают паучки, чем они питаются. А еще Вика с восторгом вспомнила, как у бабушки она поймала паучка, и как паучок щекотал ее ладошку. Страсти!!! Я б его даже в руки не смогла взять (достаточно крупный экземпляр). Еле тогда дочку уговорила паука отпустить «домой к деткам», Вика говорила, что они подружились. 🙂

8. Поделка «Семейка паучков»

После презентации пошли делать поделку.

Взяли пластилин, ножницы и вот такие заготовки:

 

Сначала надо было ножницами «нарезать» лапки, а потом из пластилина сделать глаза, рот, спинку. Резать ножницами картон оказалось не просто, пришлось помочь. А с остальным Вика справилась: 

Еще задумывала сделать паучка и улитку из фольги, но не сложилось — сделаем в другой раз, покажу.

9. Магнитные игры.

Это мной не планировалоь, но Вика вытянула коробку с магнитными буквами, цифрами, геометрическими фигурами и картинками. Вот такая, помимо прочего, вышла магнитная импровизация (улитка, гусеница, бабочка, пчела и улей):

 

 

 

10. На ночь читали  «Азбуку» С. Михалкова, и еще истории о «Умной собачке Соне» Андрея Усачева.

 

Еще были заготовлены игры «найти дорожку», «рисование по точкам», но Вике не захотелось, отложили, сделаем — покажу.

Продолжение следует…

З.Ы. Стихи о паучках и мухах в блоге «Читалочка для малят»: http://chitalochka.blox.ua/2010/03/Virshi-pro-pavukiv-ta-muh.html; об улитках: http://chitalochka.blox.ua/2010/03/Virshi-pro-ravlikiv-ta-slimakiv.html и http://chitalochka.blox.ua/2010/03/Virshi-pro-ravlikiv-ta-slimakiv-2.html.

Букашкина неделька. День пятый.: 8 комментариев

  1. Вы просто большие молодцы, очень хороший пример. Спасибо вам большое. Обязательно воспользуюсь вашими советами. molodyata.com/

  2. Усе, що Ви робите — просто чудове. І дивовижно, що після таких насичених днів у Вас ще залишається час і натхнення усе це викладати й описувати б блозі!
    Сподіваюся, що Вам та Вашій донечці стануть у нагоді файли з сайту http://www.sonyashnik.com. Бажаю натхнення!

  3. Дякую, Оксана, melle за відгуки!

    Melle, за посилання на «Соняшник» окремо дякую. І віршик про слимачків цікавий. 🙂

    «Букашкина неделька» вже давненько закінчилася. Зараз у нас, звичайно, йде підготовка до свята Святого Миколая, Нового року, різні роботи на зимові мотиви…

    Часу й справді не багато, під час «недельки» я лише фотографувала. А тепер, як маю трошки часу, викладаю і описую. І під час цього описування у голові з’являється чимало ідей, що ще б можно було б зробити. Моживо, дещо будемо втілювати після свят, а потім я додам це до «букашкиной недельки».

  4. Я як заходжу до вашого блогу, не можу стримати посмішку і захоплення!

    Ви не думали, що вже прийшла пора написати книжку? 🙂

  5. Дякую, абетко. Думала, тільки не знаю, як це робиться. 🙁

    Я думала, що могла б робити книжечки з заготовками занять (для тих, у кого немає часу на пошук, або ж бракує уяви). Фактично, зі своєю дитиною я реалізую відсотків 5-10 з того, що спадає мені на думку.

    Тільки: з кого (чого) починати писати книжку?

  6. Щоб написати книжку — потрібна ідея. У Вас таких ідей сотні, це для такої креативної мами не проблема!

    Головне придумати ідею та схему. Якщо взяти «Букашкину недельку» — це вже майже книга.
    Рік чи два тому у якійсь дитячій номінації «Книжка року» перемогла невеличка книжечка про поробки з мушель. Багато малюнків, підписи-розповіді.

    Найбільша проблема, яка постене — ВИДАВНИЦТВО. Тому, що не усі хочуть таке друкувати, а ще не усі МОЖУТЬ, потужності та можливості не дозволяють.
    Бажаю Вам натхнення і тримаю кулаки за Вашу першу книжку — вона неодмінно вийде і вдасться!

  7. Мені подобається! Бажаю Вам з донечкою творчої наснаги і щоб не полишало вас натхнення!

Обсуждение закрыто.