Букашкина неделька. День четвертый.

Сегодня мы в гостях у муравьев, а также у насекомых-музыкантов.

1. Книжка «Что ты знаешь о насекомых».

С утра снова новые странички из книжки:

 

Обсудили, какие бывают муравьи, вспомнили, где мы видели муравейники, муравьев, кузнечиков.

2. Плакат-игра «Муравейник».

Готовясь к недельке, я хотела нарисовать просто плакат с изображением муравейника в разрезе. И по нему рассказать, как живут муравьи. Но, нарисовав, поняла, что хорошая получилась «бродилка». Дорисовала кружочки-линии-стрелочки и заламинировала плакат. Нашла кубики и фишки — игра готова.

 

Несколько раз сыграли в игру-«бродилку» и узнали, чем муравьи питаются, как появляются на свет, как зимуют, в общем, как они живут.

3. Смотрели мультик «Муравьишка-хвастунишка» по В. Бьянки, старенький такой, шестидесятых годов, если не ошибаюсь. 

4. Поделка «Муравей на лодочке».

Поближе к обеду делали вот такую поделку из природных материалов, пластилина и проволоки:

 

В основном, делала ее я, но Вика свою лепту тоже внесла, подготовив лодку, «речку» и шарфик для муравья.

5. Игра «Воздушные шарики».

Вечерком играли в игру на тренировку памяти. Предварительно я подготовила два одинаковых листа с насекомыми, держащими контуры шариков, а также 6 пар шариков соответственно 6 цветов.

 

Сперва расставляем шарики на одной картинке, стараемся запомнить у какой букашки какого цвета шарик, закрываем листик и по памяти восстанавливаем порядок на втором листе. Затем проверяем, все ли правильно,

 

З.Ы. Кому нужна такая игра, пишите — вышлю файлик с заготовкой.

6. Раскраска по цифрам «Муравей».

Нашла на просторах инета вот такую раскраску, предложила Вике ее раскрасить.

 

7. Игра-«соединялка» «Насекомые-музыканты».

Готовясь к недельке, нашла несколько картинок с насекомыми, играющими на разных инструментах. Пришлось поискать и картинки с инструментами для этой игры. Листик вложила в файлик для «многоразовости» использования. Разного рода «соединялок» и нас много. Время от времени предлагаю Вике несколько листиков: тренируем и логику, и внимание и пальчики.

 

З.Ы.  Кому надо такую «соединялку», пишите — вышлю.

8. Слушали аудиосказку «Музыкальный магазинчик» ( по одноименной сказке польского автора Л.Лягута). В этой сказке два Сверчка торговали музыкальными инструментами, но, в конце концов, закрыли магазинчик и сбежали от назойливой и глупой Мухи, считавшей, что ее талантливым детям не нужно учиться, чтобы играть на музыкальных инструментах — главное, чтобы инструмент был подходящим. А с инструментом все никак не получалось, потому Сверчкам пришлось сбежать.

9. На ночь читали В. Сутеева «Под грибом» и несколько других его сказок.

Вот так прошел Муравьиный день. А впереди — Улитки и Паучки.

З.Ы. Подборка стихов о муравьях в блоге «Читалочка для малят»: http://chitalochka.blox.ua/2010/03/Murashini-virshiki.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*